Обзор предрелизной версии The Sims 2

Второе рождение самой популярной игры всех времен и народов

После беспрецедентного успеха The Sims вряд ли хоть кто-нибудь сомневался в том, что у игры будет продолжение. Продукты под данной торговой маркой разошлись сумасшедшим тиражом 20 млн копий, и главный вопрос, стоящий сегодня на повестке дня, как еще можно улучшить этот суперхит??

Конечно, разработчики могли бы пойти легким путем-сделать игру полностью трехмерной, добавить в нее новые объекты и способы взаимодействия… Но все мы знаем, что маэстро Уилл Райт никогда не опускался до подобной халтуры и не пытался два раза всучить нам один и тот же товар под разными вывесками. Во всяком случае, 20-милионным тиражом подобный “сиквел” точно бы не продался. А поскольку задачей компании “Maxis” является как раз привлечение в мир Симов как можно большего кол-ва новых игроков, значит, она должна создать какой-то качественно новый симулятор жизни, предлагающий пользователю нечто более осмысленное, чем череда однообразных дней, заполненных примитивными занятиями. Итак, какой же козырь приготовили Уилл Райт и Maxis на этот раз? Возьмитесь покрепче за стул-главной фишкой The Sims 2 будет… цифровая ДНК!

В качестве альтернативы Международному исследовательскому проекту по расшифровке генома человека дизайнеры Maxis предлагают собственноручно изобретенный генетический код электронных человечков, населяющих мир The Sims 2. Это означает, что в новой игре мы станем свидетелями рождения, старения и смерти своих персонажей-иными словами, нас ждут тысячи всевозможных радостей и печалей, связанных с прохождением человеком тех или иных отрезков жизни. И если оригинальная игра была этакой “мыльной оперой” с одними и теми же героями, не имевшей ни начала, ни конца, то вторая часть станет эпической сагой, повествующей об истории целых семей на протяжении нескольких поколений.

Наконец-то высокое искусство вплотную приблизилось к воссозданию подлинной человеческой жизни: Рождение, Школа, Работа, Смерть.

Прощай, бесконечный “день сурка”,-здравствуй, суровая реальность.

Коротко о главном

            Поначалу процесс создания Сима весьма напоминает то, что было в первой части, но очень быстро вы замечаете множество изменений и нововведений. Так, благодаря новому трехмерному движку можно значительно более гибко регулировать внешность персонажа, вплоть до воссоздания любого реального человека, включая вашу собственную физиономию (см.”Создай лицо себе по вкусу”). А те, кому будет влом тратить на это время, могут просто нажать кнопку Random face и тут же получить уникального, ни на кого не похожего Сима.

         Создав персонажа, вы попадаете в игровой мир, который на первый взгляд, опять же весьма напоминает то, что Былов первой части,- та же изометрическая перспектива, тот же зеленый кристалл над головой Сима и странный язык, на котором переговариваются электронные человечки… Единственное серьезное отличие, сразу же бросающиеся в глаза,- значительно более четкая графика.

       Чтобы по достоинству оценить новый трехмерный движок, нужно кликнуть на кнопке Rotate camera. И вы с восторгом обнаружите, что больше не привязаны к четырем жестко заданным углам обзора, а можете плавно вращать камеры вокруг любого места. А наличие функции Zoom позволяет плавно приблизить ее к Симу на нужное расстояние и рассмотреть персонажа во всей красе.

      Впрочем, достоинства движка отнюдь не исчерпываются подвижной камерой. Отныне все игровые объекты выполнены в полном 3D, и это дало разработчикам возможность значительно обогатить анимацию Симов и сделать их мир по-настоящему реалистичным. И когда ваш персонаж, к примеру, качает мышцы на тренажере, вы можете своими глазами увидеть и оценить, какой вес он тянет. А кровать будет вполне натурально изнашиваться от чересчур интенсивных “игр” на ней…

      

Не забудь стать отцом!

     Поговорим о деторождении. Как вы помните, оригинальная игра была посвящена жизни одного-единственного Сима и его отношениям с другими Симами, которыми управлял компьютер. В The Sims online эти “другие Симы” превратились в живых игроков. А в The Sims 2 вам предстоит не только плодить детей, Нои воспитывать их, пока они не повзрослеют. Затем чада пойдут своей дорогой, найдут других Симов и родят собственных детей- и так далее до бесконечности. Игра будет скурпулезно вести учет всех Симов и их потомков, и, кликнув мышью на соответствующей кнопке, вы в любой момент сможете полюбоваться своим родословным древом.

    В связи с появлением полноценной семьия авторы ввели в игру новый индикатор успеха-т.н. Life score,- учитывающий не только деньги, заработанные персонажем, но и то, насколько счастливо он прожил свою жизнь и в какой обстановке( имеется ввиду его физическое и эмоциональное окружение). И, несмотря на то что Симы как были, так и остались алчными, ненасытными стяжателями, обладание вещами уже не является единственным показателем, с помощью которого геймеры оценивают и сравнивают свои успехи. “Счетчик жизни”очень точно отражает насколько ХОРОШО жил персонаж, он учитывает все важнейшие моменты в его биографии и позволяет сделать вывод о том, была ли судьба вашего подопечного завидной, или нет,- ведь даже нищий Сим может быт самым счастливым человеком на свете!

   Жизненные момены- это ключевые события, как важные, так и незначительные, которые происходят в результате решений, принятых вами от имени своего Сима. Все, что случается с персонажем впервые(первый поцелуй, первый ребенок, первые слова) относятся к категории т.н. “Значительных жизненных моментов”, оказывающих на Сима очень большое влияние. Но вполне может случиться и так, что еще более сильное воздействие на его жизнь окажет какой-нибудь “Незначительный момент”. А поскольку такие “Незначительные моменты” происходят намного чаще, их влияние на итоговое Life score и, что еще более важно, на счастье Сима поистине огромно.  Возьмем, к примеру, родителя, играющего со своим маленьким ребенком. На первый взгляд, ничего особенного здесь нет. Но на самом деле важность этого занятия невозможно  переоценить: счастливый ребенок вырастет в счастливого взрослого, а счастливый взрослый, скорее всего, добьется в жизни успеха. Игра фиксирует каждый жизненный момент вашего подопечного в специальном альбоме, который можно в любой момент посмотреть и показать своим друзьям. А теперь вообразите себе подробно документированную историю целой семьи, каждый из членов которой проходит через детство, женитьбу, рождение детей, старение и смерть…



Думай глобально, действуй локально

    Дизайнера The Sims 2 серьезно переработали геймплэй первой части, сделав его одновременно и сложнее( в плане богатства возможностей), и проще( сточки зрения удобства управления). Возьмем, к примеру, взаимодействие с обстановкой внутри жилища. Помните, как много времени вы были вынуждены посвящать в оригинальной игре сну, чтению или просмотру телевизора? И чтобы прерваться на какое-нибудь другое дело, вам приходилось вручную отменять текущую деятельность, затем делать что-то еще, а потом опять выбирать кровать или кресло… Во второй части вы сможете выполнять разовые действия, не прерывая вручную свое основное занятие. Например, если персонаж, сидя в кресле, смотрит телевизор, то для того, чтобы покормить его, вам достаточно будет просто кликнуть на холодильнике. Игра автоматически заставит Симо подняться с кресла, взять свой попкорн, а затем сесть обратно и снова уставиться в телевизор.

    Кроме того, Симы научаться ориентироваться в окружающем их мире. По словам главного продюсера проекта Тима ЛеТурне, модуль движка, отвечающий за осведомленность персонажей является одним из важнейших приоритетов разработчиков. Так, например, Симы будут весьма привязаны к принадлежащим им вещам, и обнаружив, что какой-нибудь предмет в доме сломан или пропал, они приложат все усилия, чтобы вернуть его на место. Кроме того, человечки будут адекватно реагировать на взаимодействие других персонажей-если смотрящий телевизор Сим вдруг обернется и увидит свою жену, обнимающуюся со своим лучшим другом, он, скорее всего, вспылит и даже может полезть в драку. А если какой-нибудь развратный старикашка начнет подглядывать за соседями в подзорную трубу, соседи в конце концов заметят это и потребуют прекратить слежку.

Эта прекрасная безумная жизнь

       Смена поколений, взаимодействие персонажей, семейные хроники-все это, конечно, здорово, но ведь главным элементом The Sims были и остаются сами Симы, кажущиеся нам живыми благодаря своей разнообразной и выразительной анимации. Во второй части их лица научаться изображать широчайший спектр эмоций, включая любовь, раздражение, лицемерие, уныние, удовлетворенность и т.д. Призывный взгляд француженки-горничной, вороватое выражение лица у пожилого извращенца- вся эта мимика заставит вас воспринимать Симов как настоящих людей и со всей серьезностью воспринимать превратности их судеб.

     Вот лишь один пример постоянно генерируемых игрой ситуационных моментов, наглядно иллюстрирующий уровень осведомленности Симов об окружающем мире и важность эмоций, отражающихся на их лицах. Вообразите себе девушку- студентку колледжа,- у которой есть сестра близнец, у которой в свою очередь есть красавчик-бойфренд. Придя в гости к подружке, парень “по ошибке” начинает крутить шашни с ее сестрой. Между сестрами завязывается горячая ссора, наблюдая которую циничный молодой человек откровенно забавляется. В этот момент домой приходит мать девушек, и что происходит дальше? Пока девицы препираются, этот жиголо, заламывая бровь, обменивается с мамашей многозначительным взглядом, и они вдвоем удаляются на другой конец дома…

    В The Sims 2 абсолютно все персонажи, даже слуги-NPC, наделены собственными чувствами и желаниями. И ваш похотливый дедуля вполне может положить глаз на француженку-горнечную, затащить ее в кровать и…не выдержав такого накала страстей, умереть от инфаркта. После чего вокруг его смертного ложа соберется вся семья и начнет в присутствии адвокатов споритьо дележе наследства…

    Орущие младенцы, угрюмые тинейджера, изящные девушки, растолстевшие отцы семейств- все они являются неотъемлемыми элементами нашей с вами реальной жизни. И The Sims 2 воссоздает эту жизнь во всем богатстве и разнообразии. Побольшому счету, речь идет не о сиквеле к популярной игре, а о превой в истории человечества попытке смоделировать настоящую виртуальную семью. Так что готовтесь в следующем году к большим семейным драмам.

Создай лицо себе по вкусу

     Игровой интерфейс The Sims 2 еще далек от финальной версии, но с точки зрения удобства и эстетики он уже сейчас мог бы служить другим разрабочикам в качестве образца для подражания. Возьмем, к примеру, процесс создания лица персонажа, В большинстве игр при конструировании лиц используются специальные шаблоны- большиу голубые глаза, прямые носы, узкие подбородки и т.д.-которые можно сколько угодно комбинировать между собой, но в итоге внешность все равно получается весьмя заурядной.

    Дизайнеры The Sims 2 создали многослойную модель лица, позволяющую вносить изменения на уровне любого слоя. Выбрав лицевой архетип, характеризующийся неким стандартным набором черт( нос, глаза и т.д.), вы начинаете работать с модификаторами. С их помощью можно изменить абсолютно все,- от разреза глаз до формы носа. Вобщем при желании вы сможете превратить героя в точную копию самого себя или любого другого человека на планете.

    Но прежде чем выбирать себе длиннющий ос и мохнатые брови, учтите следующее: все эти черты будут отражены в вашем генотипе и передадуться по наследству детям. Так что если вы сделаете себя похожим на Майкла Джексона, то и детишки ваши появятся на свет с рудиментарными носами и белесой кожейJ

The Sims 2 - факты и цифры

  • В игре будет более 500 объектов( для сравнения в оригинальной версии The Sims их было всего 125). Кроме того во вторую часть войдет несколько специально отобранных объектов из каждого адд-она.
  • 18 карьерных путей по 10 уровней в каждом.
  • Тинейджерам и старикам предлагается 7 карьерных путей по 3 уровня в каждом.
  • Окрестные территории будут сделаны наподобие того, как было в The Sims:Unleashed, общее кол-во участков-50
  • Появятся уик-энды. Чисел, правда, не будет, поэтому все праздники будут привязаны к дням недели, например:”День рождения моего ребенка-в следующий понедельник”.
  • Время движется только для вашей семьи, все остальные Симы не старятся.
  • Появится 3 новых мотивации: Жажда, Разум, Семья(“Семья”-разновидность прежней социальной мотивации, которая теперь называется “Друзья”).
  • Горничная, разносчик пищи и т.д. отныне являются полноценными Симами, которые могут стать членами вашей семьи.
  • Вышедшие на пенсию старики получают пособие и оказывают посильную помощь другим членам своей семьи.

Запреты

  Свобода,предоставляемая персонажам The Sims 2 очень велика, но не безранична. Существуют вещи, которые делать НЕЛЬЗЯ, и программисты Maxis позаботились, чтобы мы при всем желании не смогли из осуществить. В игре действуют следующие запреты:

* Никакого кровосмешения. И дело здесь не только в моральных устоях- как бы не пытались брат и сестра завести ребенка, генетический модуль движка физическм не способен смоделировать им дитя. Кроме того, графический движок не знает, что такое врожденные дефекты и уродства.

* Никаких беременностей у девочек-тинейджеров. Они могут “играться” с мальчиками сколько душе угодно, и при этом не опасаться никаких последствий.

* Никакого совращения малолетних. Тинейджеры могут заводить романтически шашни только с другими тинейджерами. И если один из влюбленных становиться взрослым старше, то  для возобновления отношений им придется ждать, пока “младшая половина” не достигнет совершеннолетия,- иными словами, никаких романов между стариками и 16-летними подростками.

Статья из журнала “Computer gaming world RE”(№7, 2003 Г.)

Автор Тьерри Нгуен.

Ключевые теги: thesims 2, sims 2, симс 2, обзор
Инструкции для установки загруженных файлов в игру: для The Sims, для The Sims 2, для The Sims 3, для The Sims 4

Добавить комментарий

Top.Mail.Ru